Мой сайт Вторник, 14.05.2024, 06:58
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Февраль » 20 » Ремонт компрессора тормозной системы - Компрессор зил 130 ремонтные размеры
06:41
Ремонт компрессора тормозной системы - Компрессор зил 130 ремонтные размеры

Снятие компрессора

  • Отпустить болт-натяжитель натяжного устройства и снять ремень. Отвернуть штуцеры и отсоединить трубопроводы. Отсоединить трубу подвода воздуха. Отвернуть болты крепления и снять компрессор тормозной системы с двигателя автомобиля.

Разборка компрессора

  • Закрепить компрессор в тисках. Расшплинтовать и отвернуть гайку 1 (рис. 160), снять шайбу. Снять шкив 3 и выбить сегментную шпонку 2 из паза вала. Вывернуть пробки 8 нагнетательных клапанов, извлечь пружины 7 и клапаны 6. Квадратным ключом 10x10 мм вывернуть седла 5 клапанов. Отвернуть гайки шпилек крепления головки компрессора  и осторожно, предварительно отделив прокладку, снять головку 9 блока. Вынуть из гнезда в блоке пружины и впускные клапаны 11. Отвернуть болты и снять патрубок подвода воздуха. Расшплинтовать и отвернуть гайки болтов крепления крышек шатунов. Снять крышки и вынуть поршни 4 в сборе с шатунами из блока цилиндров. Закрепить крышки шатунов на прежние места.
    Примечание. Шатун, крышку и шатунные, болты разукомплектовывать не допускается.
  • Снять с поршня 4 поршневые кольца, извлечь стопорные кольца и выбить поршневой палец. Отсоединить поршни от шатунов. Отвернуть болты и снять переднюю 17 и заднюю 12 крышки картера. Вынуть уплотнитель задней крышки с пружиной из отверстия вала 15. Выбить коленчатый вал 15 из картера компрес сора с передним подшипником 16 в сборе через гнездо переднего подшипника в блоке и с помощью универсаль ного съемника (см.рис. 114) снять передний подшипник с коленчатого вала.
  • Извлечь стопорное кольцо, заднего подшипника и выпрессовать задний подшипник 13 (см. рис.160) из картера. Извлечь манжету 18 из гнезда передней крышки.
  • Отсоединить блок 10 цилиндров от картера 14, отвернуть гайки шпилек, осторожно отделив прокладку.
  • После разборки детали компрессора промыть, просушить и проверить их техническое состояние.
  • Головка блока, имеющая трещины и сколы, срыв резьбы в конических отверстиях для штуцеров и угольников трубопроводов, коробление плоскости прилегания к блоку,  подлежит замене новой.
  • Не допускается срыв резьбы в отверстиях под установку пробок и гнезд нагнетательного клапана.
  • Изношенную поверхность плоскости разъема с блоком цилиндров обработать до устранения неплоскостности и повреждений. Допускаются кольцевые следы  глубиной не более 0,2 мм от выработки впускного клапана.
  • Допускается уменьшение высоты головки после обработки до 46,6 мм (номинальный размер 47 мм).
  • Блок цилиндров, имеющий трещины, захватывающие посадочные отверстия, обломы или задиры и износ зеркала цилиндров, подлежит замене новым. Трещины, кроме указанных выше, необходимо заварить.
  • Поврежденные поверхности плоскости разъема с головкой и картером обработать до устранения неплоскостности.
  • Допускается уменьшение высоты блока цилиндров до 91,6 мм (номинальный размер 92 -0,14 мм).
  • Не допускается срыв резьбы в отверстиях под шпильки. Изношенную резьбу восстановить методом установки спиральных вставок.
  • Картер компрессора, имеющий износ гнезд под подшипники более 72,05 мм,подлежит восстановлению установкой свертиой втулки.
  • Трещины длиной не более 50 мм (не захватывающие посадочные поверхности под подшипники)  подлежат завариванию.
  • При ослаблении посадки шпилек (опробование посадки рукой) поставить резьбовую вставку.
  • Поврежденные плоскости разъема картера с крышками коленчатого вала обработать до устранения повреждения.
  • Уменьшение размера между плоскостями разъема допускается до 157,3 мм (номинальный размер 157,5 -0,08 мм).
  • Поврежденную плоскость разъема с блоком обработать до устранения повреждения.
  • Уменьшение размера от оси коленчатого вала до плоскости разъема допускается до 46,8 мм (номинальный размер 47 -0,1 мм).
  • Коленчатый вал компрессора, имеющий трещины или обломы, подлежит замене новым.
  • Коренные шейки коленчатого вала при износе до диаметра менее 34,99 мм наплавить и обработать до диаметра 35 +0,020  +0,003 мм.
  • Изношенные шатунные шейки шлифовать под ремонтный размер.
  • Цилиндры ремонтируют расточкой с последующим их хонингованием под ремонтные размеры, приведенные в табл. 37.
  • При расточке овальность и конусность не должны превышать 0,03 мм, а перпендикулярность поверхности цилиндра относительно плоскости разъема с картером -0,03 мм на длине 100 мм.
  • Изношенные поршни и поршневые кольца подлежат замене ремонтными комплектами (см. табл. 37).
  • Разница в массе поршней не должна превышать 15 г.
  • При замене поршневой группы компрессора шатуны, пальцы, поршни подбирать по группам, данным в табл. 38, 39, 40.
  • Детали групп имеют цветную маркировку. Поршень и йоршневой палец необходимо подбирать одной группы.
  • При подборе шатуна допускается установка пальца соседней группы.
  • Шатуны, имеющие изгио, должны быть выправлены. Непараллельность отверстий головок шатуна допускается не более 0,1 мм на длине 100 мм.
  • Изношенные седла и клапаны необходимо заменить новыми. После установки нового седла или клапана обязательна их притирка.
  • Манжета передней крышки, не обеспечивающая герметичность, и изношенные детали уплотнителя задней крышки подлежат замене новыми.

Таблица 37. Ремонтные размеры деталей компрессора

Детали

Номинальный
размер, мм

Ремонтные размеры, мм

PI

Р2

Блок цилиндров

60,0+0,03

60,4+0,03

60,8+0,03

Поршень компрессора

59,9-0,03-0,06

60,3 -0,03-06

60,7 -0,03 -0,06

Поршневые кольца
компрессионные

60,0

60,4

60,8

Поршневые кольца
маслосъемника

60,0

60,4

60,8

Вкладыши шатуна компрессора
(толщина вкладыша)

1,75 -0,013-0,020

1,9-0,013-0,020

2,05 -0,0,13 -0,020

Вал коленчатый (диаметр
шатунных" шеек)"

28'5-0,021

28,2-0,021

27,9 -0,021

Таблица 38. Маркировка шатунов компрессора по группам

Группы
шатунов

Диаметр отверстия
под палец, мм

Цвет
маркировки

I

12,507-12,504

синий

II

12,504-12,501

красный

III

12,501-12,498

белый

IV

12,498-12,495

зеленый

Таблица 39. Маркировка поршневых пальцев по группам

Группы поршневых
пальцев

Диаметр пальца, мм

Цвет маркировки

I

12,500-12,497

синий

II

12,497-12,494

красный

Ш

12,494-12,491

белый

IV

12,491-12,488

зеленый

Таблица 40. Маркировка поршней компрессора по группам

Группы поршней

Диаметр отверстия
под поршневой палец, мм

Цвет маркировки

I

12,503-12,500

синий

Гаражный компрессор из компрессора ЗИЛ - компрессор зил 130 ...

2 июл 2015 ... Гаражный компрессор из компрессора ЗИЛ - компрессор зил 130 ремонтные
размеры. По умолчанию. Цитата Сообщение от Mercedes.
http://uffiese.clan.su/news/garazhnyj_kompressor_iz_kompressora_zil_kompressor_zil_130_remontnye_razmery/2015-07-02-1

II

12,500-12,497

красный

Ш

12,497-12,494

белый

IV

12,494-12,491

зеленый

Сборка компрессора

Обзор компрессора ЗИЛ-130 для drive2.ru, часть 3 - YouTube


  • Перед сборкой необходимо произвести подсборку поршня с шатуном.
  • Установить поршневой палец в шатун; он должен входить в отверстие шатуна под усилием большого пальца руки.
  • Поршень и палец необходимо подбирать при темпе ратуре от 10 до 30°С без применения смазки, а при окончательной сборке сопряжения "поршень-палец, шатун-палец" смазать моторным маслом. Установить на поршень 4 (см.рис. 160 ) поршневые кольца. Компрессионные кольца устанавливать вверх проточкой, имеющейся на внутреннем диаметре. Стыки компрессионных колец установить в плоскости оси поршневого пальца с диаметрально противоположных сторон поршння.
  • Запрессовать в картер 14 компрессора задний шарикоподшипник 13 коленчатого вала до упора в стс порное кольцо. Напрессовать на коленчатый вал 15 передний подшипник 16 до упора. Установить коленчатый вал в картер 14. Установить переднюю крышку 17 картера, предварительно запрессовав в нее манж ту 18. Шейку коленчатого вала перед установкой крышки смазать моторным маслом. Установить в гнездо коленчатого вала 15  пружину и уплотнитель. При установке пружины концы ее необходимо завести в сверление коленчатого вала и уплотнителя. Установить заднюю крышку 12 подшипника. Через отверстие в крышке проверить возможность свободного перемещения уплотнителя в гнезде.
  • Проверить легкость вращения коленчатого вала. Момент силы для проворачивания вала не должен превышать 2,94 Н·м (0,3 кгс·м). Запрессовать в блок 10 цилиндров седла и направляющие впускных клапанов. Установить клапаны II. Установить прокладку и собрать картер 14 с блоком 10 цилиндров. Смазать зеркало цилиндров, шейки коленчатого вала, поршневые кольца и коренные подшипника моторным маслом. Установить, используя приспособление (см.рис. 151), в цилиндры поршни 4 (см.рис. 160) в сборе с шатунами и компрессионными кольцами. Поршни должны перемещаться в цилиндрах на всей длине свободно, без заеданий. Установить вкладыши шатунов, собрать нижние головки шатунов, затянувгайки шатунных болтов моментом силы 15,7-17,6 Н·м 11,6-1,8 кгс·м). Совместить отверстие под шплинт а гайке и шатунном болте и зашплинтовать гайку.
  • Ослаблять затяжку гайки для установки шплинта ае допускается. Проверить легкость вращения коленчатого вала. Момент силы для проворачивания коленчатого вала не должен превышать 7,85 Н·м (0,8 кгс·м). Установить на блок 10 цилиндров прокладку и головку 9 цилиндров. Гайки шпилек крепленая головки затянуть моментом силы 11,7-15,7 Н·м (1,2-1,6 кгс·м) равномерно в два приема. Ввернуть в гнезда головки седла 5 нагнетательных клапанов, установить клапаны 6, пружину 7 и ввернуть в головку пробки 8. Установить шпонку 2 и напрессовать шкив 3 привода. Установить шайбу и затянуть гайку I моментом силы 39,2-49,1 Н·м (4,0-5,0 кгс·м); зашплинтовать гайку.

Испытание компрессора

  • Проверку компрессора производить на специальном стенде при 20-22,5 с-1 (1200-1350 об/мин) коленчатого вала и давлении масла в смазочной системе 118-245 кПа (1,18-2,45 кгс/см2). Температура масла не должна быть ниже 50°С.
  • При работе компрессора на холостом ходу в течение 4-5 мин необходимо визуально проверить нагрев и шум подшипников; наличие стука поршней и пальцев, подтекание масла не допускается.
  • После испытания компрессор установить на двигатель и отрегулировать с помощью натяжного устройства натяжение приводного ремня компрессора. После регулировки ремень насоса при нажатии на середину ветви с усилием 39,24 Н (4 кгс) должен прогибаться на 4-8 мм на короткой ветви.


xn--80aaatpieml2c8a.xn--p1ai
Просмотров: 4814 | Добавил: becery | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz